- Лекция
- Место
Информационные технологии меняют жизнь людей, привнося в них новое. Некоторые изменения становятся настоящей неожиданностью. Например, поисковые запросы пользователей, которые раньше никак не отличались от естественного русского языка, со временем образовали своего рода отдельный язык. Он отличается от привычного нам языка общения синтаксисом, своим набором идиом и даже собственными «частями речи».
На научно-техническом семинаре 18 апреля Андрей Плахов, разработчик Яндекса, расскажет про язык русских поисковых запросов и его свойства. Слушатели также узнают о том, что такое модели усвоения языка и что получится, если эти модели применить к языку поисковых запросов.
Участие в семинаре бесплатное, однако регистрация обязательна.
В день семинара на этой странице будет вестись видеотрансляция. Для просмотра трансляции регистрироваться не нужно.
Тезисы и спикеры
Интернет-математика
Язык поисковых запросов как естественный язык
Языки, на которых пользователи интернет-поиска составляют свои поисковые запросы, появились на наших глазах. Лексически они слабо отличимы от более привычных нам языков, например, русского или английского, и в начале своего существования совпадали с родительскими языками. Но языки поисковых запросов быстро отошли от родительских и обзавелись собственными наборами идиом, синтаксисом и даже особыми «частями речи». Небольшой размер и простота их грамматик, а также возможность изучать полное множество высказываний, порожденных на таких языках, делают их идеальными модельными объектами для тестирования моделей усвоения языка.
В докладе будут рассмотрены свойства языка русских поисковых запросов и приведены результаты тестирования на нём различных моделей усвоения языка.
Андрей Плахов, Яндекс Закончил с отличием механико-математический факультет МГУ в 2002 году. Защитил кандидатскую диссертацию по программированию в Институте прикладной математики им. Келдыша РАН. В Яндексе — пять лет, всё это время занимается повышением качества веб-поиска. Автор поискового релиза «Спектр». До Яндекса в течение семи лет делал компьютерные видеоигры. Внерабочие интересы: P-NP проблема, квантовые вычисления, структурная лингвистика, системная биология, рисование слонов шариковой ручкой. |