Практический курс по работе над видением и требованиями продукта
Зачем и для Кого этот воркшоп?
Когда вы заказываете выходной костюм в ателье, или новый дизайн интерьера квартиры, вас не просят прийти с готовыми мерками, фасоном или выбранным цветом потолка. Профессиональные модельеры и дизайнеры умеют задавать вопросы и предлагать на основе ответов лучшие решения.
Ремесленнические профессии формируются веками. Программной разработке, как ремеслу - 20-30 лет, десять из которых, благодаря Agile Software Developmet мы переосмысливаем отношения клиента (бизнеса) и мастера (девелопмента).
|
|
Три проблемы требований:
1. “Бизнес” не умеет хорошо формулировать требования, потому что не понимает процесса разработки. Проблемы в спецификации часто перемешаны с решениями, формулировки двусмысленны, приоритеты не очевидны. 2. “Бизнесу” не хватает времени на проработку требований, потому что он “занят бизнесом”. Часть вариантов использования не продуманная заранее, “вбрасывается” в ходе разработки, часть хороших решений упускается.
3. “Бизнес” и “разработка” говорят похожими словами на разном языке. Как следствие - ложное понимание требований, не проясненные предположения, вытекающие из них 'сюрпризы' в момент демонстрации. |
Аудитория воркшопа - разработчики, тестировщики, аналитики, архитекторы и, конечно, владельцы идей и продуктов.
Формат проведения
-
короткие блоки теоретических материалов
-
групповые упражнения на применение инструментов
-
менторинг в течение 2-х недель (skype, google-groups)
Содержание
На выбор аудитории будут представлены техники продуктового менеджмента и работы с требованиями, популярные в подходах гибкой разработки, среди которых:
-
Инструмент стратегического планирования, который помогает выстроить видение и предотвращает его потерю в “супе из фич” по ходу разработки; коммуницирует цели бизнеса и помогает команде принимать решения в соответствии с ними; защищает от мисскоммуникаций и ложных предположений о функциональности; помогает генерировать идеи реализации, не требующие серьезных инвестиций.
-
Инструмент интерактивного дизайна, привнесенный в гибкую разработку для проектирования продуктов, максимально сфокусированных на проблемах и задачах пользователей. Помогает команде разработки “понимать” конечного пользователя, формулировать и реализовывать требования с учетом демографических данных, образа жизни и других ключевых характеристик.
-
Инструмент высокоуровневого описания требований, в формате удобном и достаточном для приоритезации, оценки сложности, хранения и “приглашения” к более детальному диалогу бизнеса и девелоперов в момент, когда решение о разработке фичи может быть принято. Использует язык бизнеса, содержит информацию о пользователе и бизнес-ценности фичи, для фокусирования разработчиков на видении и целях продукта.
-
Подход, позволяющий получить модель требований в многомерном беклоге, которая описывает варианты пользователей и их сценариев взаимодействия с продуктом. Может быть использован как инструмент брейнсторминга, для планирования итераций разработки и хранить высокоуровневую картину функциональных требований к системе.
-
Техника приоритезации требований к продуктам, которая использует классификацию пользовательских предпочтений по 5-ти критериям удовлетворенности.
-
Инструмент декомпозиции фич, который позволяет в визуальной, игровой форме обсудить технические детали реализации и выбрать оптимальный с точки зрения красоты и стоимости путь. Особенно полезен владельцам продуктов и разработчикам, которые испытывают трудности в разделении сложных историй на более простые с целью ускорения поставки и получения обратной связи.
-
Инструмент организации приемочного тестирования, которое влияет на процесс управления требованиями в целом. Позволяет улучшить взаимодействие бизнес-пользователей и разработчиков, повысить качество продуктов, снизить переработку фич и “холостую” разработку на основе ложных предположений.
Программа воркшопа может незначительно меняться после сбора ожиданий и интересов участников, или быть адаптирована к нуждам конкретного проекта.
Большая часть техник будет освоена в ходе групповых упражнений. Смежные вопросы (инструменты оценки и планирования, построение процесса разработки) могут будут рассмотрены по желанию группы в ходе кофе-пауз или в специально выделенное время.