- Лекция
- Место
18 ноября центр Digital October организует лекцию-телемост c Николасом Бонарди – ведущим саунд-дизайнером студии Ubisoft San Francisco, где создается серия не знающих аналога «симуляторов рок-гитариста» RockSmith. Последняя версия, 2014 Edition, поступила в продажу в этом октябре.
На примере этой разработки Николас покажет, как «недетские» видеоигры могут в принципе стать основным инструментом для самостоятельного освоения полезных в жизни навыков.
За час до телемоста (т.е. с 19:00) вы сможете лично взять в руки электрогитару и опробовать RockSmith 2014 на одном из трех стендов, а после лекции – принять участие в мини-турнире с призами в виде диска с последней версией игры и специальным кабелем для подключения гитары к приставке и компьютеру в комплекте. Эту возможность вам предоставит официальный партнер Ubisoft в России, проект RockSmith.ru.
Участие бесплатное благодаря генеральному партнеру проекта – компании «Ростелеком». Регистрируйтесь и приходите в центр Digital October!
Два года назад его команда вышла с настоящей инновацией – в отличие от уже взорвавших рынок игр серии Guitar Hero, где использовались кнопочные муляжи музыкальных инструментов, их разработка позволяла не только почувствовать себя на одной сцене с легендами рок-музыки от Rolling Stones до Muse, но и сыграть их партии на настоящей гитаре.
Игра имела две уникальных особенности.
Во-первых, она учила людей играть музыку без заучивания – если раньше начинающие гитаристы должны были зазубрить целый кусок нотной записи или табулатуры, чтобы впервые воспроизвести любимый рифф, мелодию или соло, теперь они начинали играть их сразу, пусть и помалу. Сначала система предлагала человеку брать отдельные ноты и аккорды по ходу песни, а когда у него получалось – увеличивала сложность. Прогресс рассчитывался в реальном времени.
Во-вторых, чтобы начать, инструмент было достаточно подключить напрямую к Xbox или PlayStation – шедший в комплекте с установочным диском гитарный кабель оканчивался USB-переходником, так что в итоге инструментальный сигнал конвертировался в понятный программе midi-формат. В 2012 году возможность играть в RockSmith получили и пользователи ПК на Windows, а с этого октября – и владельцы Mac.
И хотя поддержкой midi-распознавания и частичным обучением владением реальным инструментом до RockSmith могла похвастаться Rock Band 3 (2010), именно Бонарди и его коллеги подняли этот жанр на новый уровень. Не случайно Ubisoft была выбрана всемирно известным производителем электрогитар Gibson – и вместе с третьей версией симулятора можно было приобрести инструмент его дочерней марки Epiphone.
А благодаря встроенным в игру моделям гитарных усилителей и эффектов, пользователь также мог потихоньку учиться выстраивать «звук как у кумиров». За совершенствование аудиосоставляющей отвечал как раз Бонарди.
Николас работал над RockSmith с самых первых дней. Собственно, он «достался» Ubisoft вместе с технологией, которая легла в основу симулятора нового поколения, — так и не увидевшей свет игрой Guitar Rising, которую c 2007 по 2009 готовил в недрах GameTank в качестве ведущего дизайнера и одного из авторов оригинальной идеи.
По всем организационным вопросам обращайтесь к куратору лекции Анне Глотовой на ящик anna.glotova@digitaloctober.com.
Уважаемые гости мероприятия, не забудьте взять с собой водительское удостоверение или паспорт, чтобы мы могли выдать вам оборудование для синхронного перевода. Лекция пройдет на английском языке!
Прямая трансляция лекции, как всегда, будет вестись на английском и русском языках, а также в сурдопереводе. Трансляцию и запись события смотрите на сайтах Digital October и Knowledge Stream. Зрители онлайн-трансляции смогут задать свои вопросы лектору и экспертам через Twitter, опубликовав их с хештегом #knowledgestream.