Еще больше фана! WEGAME 4.0 побил рекорды посещаемости
Четвертый фестиваль гейм- и гик-культуры WEGAME отметился насыщенной программой, ярким шоу и множеством конкурсов, побив при этом все рекорды посещаемости. Уже в первый день на ивент пришло больше гостей, чем на предыдущие фестивали за оба дня! WEGAME 4.0 проходил 21 и 22 апреля на территории ВДНХ. Организатор фестиваля – компания Smile-Expo. Спонсором кибертурнира был HyperX. Эксклюзивным спонсором мероприятия выступил производитель игровой периферии Cougar. В качестве спонсора зоны МК:Х и ФИФА и баттлов – компания Logitech, спонсор бейджей – esports.com.
Бесконечный фан и море технологических новинок
Оба дня WEGAME 4.0 в выставочной зоне ивента проводились конкурсы и презентации последних игровых новинок и геймерской периферии. На стенде издателей и дистрибьюторов интерактивных игр и услуг Ubisoft не смолкала музыка, ведь там проходил турнир по Just Dance – любимой во всем мире танцевальной игре.
Представители Warner Bros. Pictures презентовали фантастический экшен «Рэмпейдж», призывая посетителей не только окунуться в атмосферу приключенческого фильма с помощью VR-технологии, но и поучаствовать в розыгрыше билетов на кинопоказ.
Одним из самых крутых для гостей фестиваля стал подарок от DXracer – передового производителя функциональных кресел для игроманов. На стенде компании разыграли сразу две модели стоимостью 10 000 гривен. Один приз достался победителю лотереи, проводившейся на самом WEGAME 4.0, а другой уехал к счастливчику, имя которого определили с помощью соцсетей.
Также среди посетителей фестиваля разыграли мобильный телефон Meizu M6. Лотерея состоялась на стенде Molotov Lab – разработчика игр с технологией распределенной базы данных на основе блокчейна. В выставочной зоне компании анонсировали выход коллекционной игры ETH Birds – ее разработали в сотрудничестве с известной белорусской студией дизайна Zoo Mania.
Эксклюзивный спонсор мероприятия и спонсор батлов Cougar с главной сцены путем лотереи разыграл свою продукцию и сувениры. Среди призов – наушники, мышки, клавиатура. Более детально с новинками компании можно было ознакомиться на их стенде в выставочной зоне. Cougar представили гарнитуру, корпуса, блоки питания. Посетители обратили внимание на широкий функционал и уникальный дизайн продукции.
Но самой популярной и посещаемой оказалась зона спонсоров фестиваля – HyperX, лидера по производству товаров для геймеров и киберспортсменов. Происходящее на стенде заинтересовало даже тех, кто «не в теме», ведь оба дня в павильоне HyperX работала интерактивная шоу-лаборатория, где демонстрировали, как собрать настоящий геймерский комп.
Кроме того, бренд провел уникальную акцию: принеся на стенд свою старую клавиатуру, можно было приобрести новенькую модель Alloy Elite всего за половину цены!
Пока одни крушили старые клавиатуры, для фанатов геймерского «олдскула» – настольных игр – работала отдельная игровая зона. Одной из главных фишек павильона с настолками стал турнир по классической Dungeons & Dragons, проведенный компанией GameTree.
Не остались разочарованы и ценители новинок мира компьютерных игр: на стенде компании Sense.Vision можно было протестировать продукцию всех номинантов WEGAME AWARDS и принять участие в голосовании.
Награждение призеров WEGAME AWARDS
Победитель, набравший больше всех народных лайков в зоне голосования от Sense.Vision, получил награду в номинации WEGAME Special. Любимчиком публики признана сюжетно-ориентированная аркадная гонка Summer Catchers. Судьями остальных номинаций конкурса WEGAME AWARDS стали эксперты в сфере разработки и продвижения продукции для геймеров: Влад Плотников, Михаил Сомов, Роман Мартынюк, Александр Хруцкий, Александр Маркелов, Константин Раменский, Евгений Тур.
С помощью их профессиональной оценки награды WEGAME AWARDS нашли своих обладателей:
- Best Game Design – OVIVO.
- Best Game Art – Goopalo.
- Best Mobile Game – Siege Saga.
- Best VR Game – Guns'n'Stories: Bulletproof VR.
- Best PC Game – Deuterium Wars.
- Audience Awards – Proze.
Киберспорт и киберфан
Какой геймерский фестиваль проходит без киберспортивных соревнований? Уж точно не WEGAME! Оба дня мероприятия без перерывов и пауз работала огромная зона для киберспортсменов, где проводился турнир WEGAME VaultCup, организованный Smile-Expo совместно с компьютерным клубом VAULT. Сражения прошли по 3 дисциплинам: LOL, Dota 2, CS:GO, а общий призовой фонд составил 30 000 гривен!
Лучшие в своем геймерском деле получили не только денежные призы, но и подарки от клуба, а также эксклюзивного спонсора зоны – бренда HyperX. Также в локации киберспорта можно было сразиться 1 на 1 в Hearthstone и CS:GO на ПК и отдельно поиграть в Mortal Kombat и FIFA на PS.
Эксклюзивным спонсором зоны MK:X и FIFA стала компания Logitech совместно с Respawn Game Bar. Победители этих турниров получили от организаторов сертификаты на посещение игрового бара и денежные призы от спонсоров.
Открытый лекторийВо время события посетители могли послушать выступления экспертов в области развития игровой индустрии и задать им свои вопросы.
Поделиться опытом и знаниями на WEGAME 4.0 приехали не только украинские специалисты, но и гости из других стран. Войцех Паздур, директор по развитию польской компании The Farm 51, рассказал о поэтапном создании фотореалистичной графики для компьютерных игр, отметил важные для процесса моменты и продемонстрировал результаты на примерах продукции компании.
Об уникальном приложении для геймеров, которое помогает найти друзей и контактировать с единомышленниками со всего мира, рассказал американский спикер Джон Юк, основатель и генеральный директор GameTree PBC. Предприниматель пояснил принципы работы приложения и типологии личности геймеров, а также рассказал о практической пользе компьютерных игр для человека.
Принципиальную разницу между ААА и инди-играми рассмотрел Максим Безуглый, CEO Attracti. Он оценил сильные и слабые стороны их производства, сравнил цифры и возможность заработка в обеих сферах.
Лекция Александра Дзюбы (СЕО Sense.Vision) была посвящена эффективности плейтестов и плюсам их проведения, а также рассказу о поэтапном создании одной из лучших в мире VR-игр.
QC Project Lead в UBISOFT Павел Олейник тоже посвятил свой доклад теме тестирования игр. Он рассказал, как это происходит на практике, в частности чем занимается непосредственно компания UBISOFT.
Основатель ESM.one Иван Данишевский посвятил свое выступление коммерческой составляющей киберспорта.
Геймдизайнер из компании Zadzen Святослав Холод в рамках лекции «Создание мотивации для игрока» подробно проанализировал, что привлекает разных людей в компьютерных играх, а также пояснил, как выявить целевую аудиторию и популяризовать таким образом свой продукт.
Целые две лекции на главной сцене посвятили теме настолок. Разработчик игр Глеб Алехин – автор образовательного проекта BUSINESS GAMER – рассказал о процессе их создания: от этапа задумки до воплощения в жизнь. Гейм-мастера, основатели комьюнити «Вечерние Кости» Виталий Демура и Александр Трифан объяснили, почему настолки снова стали популярными, проанализировали причины их успеха и познакомили публику с историей самой знаменитой в мире игры Dungeons & Dragons.
Кроме того, своим уникальным опытом с публикой поделилась Мария Карпенко, известный украинский косплеер, создатель лаборатории костюмов FD Studio. Она провела лекцию о том, как превратить косплей из хобби в реальный бизнес, отметив полезные навыки, которые дает это увлечение.
Также на лектории выступили: композитор, продюсер и основатель компании VP Production Влад Плотников («Игровая музыка: как это сделано?»), старший менеджер по развитию бизнеса в CRYCASH Александр Колисниченко («Улучшение игрового опыта геймера с помощью новых технологий») и арт-директор IDA GAMES Александр Шаповалов («Как уничтожить свою игровую компанию»).
Больше косплея, больше шоу
Изюминкой фестиваля уже традиционно стало зрелищное косплей-шоу. Его судьями в этом году выступили косплеер и телеведущая Марианна де Морт, основатель лаборатории костюмов FD Studio Мария Карпенко, визажист Джулия Мельник и фотограф Александр Боцман.
Полтора часа невероятно ярких дефиле и необычных номеров от участников закрыли программу вечера в первый день фестиваля, а уже во второй состоялось награждение победителей. Призовой фонд косплей-шоу составил 15 000 гривен, которые были поделены между золотыми, серебряными и бронзовыми призерами в трех направлениях.
Первое место в номинации «Видеоигры» досталось косплеерам из Одессы – дуэту DiViWhy (Виктория Зотова и Дмитрий Супрун) в образе Deathwing и Короля Лича из вселенной World of Warcraft.
«Золото» в разделе «Комиксы и художественная литература» взяла Алина Козина за костюм Чарли Квинн (male-версия Харли по арту от Noflutter из вселенной DC Comics), а победителем в номинации «Фильмы, мультфильмы и сериалы» стал Владимир Кушнарев с образом Флэша из фильма «Лига справедливости».
Соревновались за звание самого яркого косплеера как новички, так и самые настоящие профи. Но демонстрировать свои костюмы на протяжении всего мероприятия могли не только участники конкурса. Тем более что посетителей в образе ждала не только слава и вспышки фотообъективов, но и нешуточная скидка на билеты.
Итоги
Фестиваль WEGAME 4.0 стал одним из самых ярких и масштабных ивентов для ценителей гик-культуры. Впереди WEGAME 5.0 – юбилейный фест косплееров и геймеров, который ни в коем случае нельзя пропустить!