- Конференция
- Программа
- Место
Описание докладов
19:10 Концепты C++ и классы типов Haskell
Павел Филонов, разработчик-исследователь, Лаборатория Касперского.
В ходе изучения различных технических идей очень помогает использование аналогий и задействований из близких областей знаний. Именно в таком контексте предлагается рассмотреть два инструмента из разных языков программирования. Какие проблемы они решают. Что в них похоже, и в чём отличие. Слушатели, знакомые с концептами C++, смогут лучше понять классы типов из Haskell и наоборот. Если эти два инструмента кажутся непонятными, то у вас есть уникальная возможность составить своё впечатление с чистого листа об обоих.
19:40 Ivory — производительный код на Haskell
Юрий Сыровецкий, разработчик, Лаборатория Касперского.
Проблемы написания программ с гарантиями производительности и потребления памяти. Особенности разработки на C и Haskell с использованием language-c и Ivory.
20:30 Elm как идея и способ писать Web UI (почти) без боли
Алексей Пирогов, разработчик, Lendmix.
В последнее время появляется и развивается всё больше ФП-языков, нацеленных на frontend web-разработку, что не может не радовать. И пусть эти проекты позволяют сделать написание client-side кода значительно более приятным, далеко не всегда волна реформ доходит до самой экосистемы — до управления зависимостями, сборки кода в пригодные к конечному использованию модули, генерации документации, в конце концов. Здесь от многих выгодно отличается Elm: это не только язык (компилятор), это ещё и полноценная платформа для разработки, самостоятельно решающая вышеперечисленные задачи.
Этот доклад призван как дать общее представление о языке Elm, так и познакомить с некоторыми идеями, на взгляд докладчика, способными послужить примером того, как можно и нужно строить экосистему языка и сообщество вокруг неё.
21:00 Простые MMO игры на Haskell
Николай Кудасов, технический директор, GetShopTV.
Создание игр — один из наиболее увлекательных путей освоения программирования. Несмотря на то, что Haskell ещё предстоит развитие в области разработки игр, простые и интересные игры можно создавать уже сегодня! В этом докладе мы с нуля реализуем многопользовательскую онлайн игру и познакомимся с организацией проекта при помощи Stack и Cabal, библиотеками gloss, servant, binary, stm. Если останется время, мы обсудим GHCJS и перенесём интерфейс игры на страницу браузера при помощи библиотеки reflex-gloss.