День первый. Системы сборки: Grunt, Gulp, Mincer, Broccoli, Sprockets. Обзор препроцессоров и постпроцессоров — зачем они нужны и как использовать их максимально эффективно.
Организация кода стилей и обзор различных методологий. Какие проблемы решают БЭМ и OOCSS. Улучшение структуры кода с помощью препроцессоров CSS.
Обзор современных JS-фреймворков — какие идеи за ними стоят. Компоненты как независимые блоки. Изоляция кода от стилей. Будущее JavaScript в виде ECMAScript 6 и его применение уже сейчас. Тестирование и рефакторинг JS-кода. Архитектурные паттерны современных веб‑приложений. Событийно‑ориентированная архитектура.
День второй. Фронтенд — тоже дизайнер. Зачем нужны анимации, как их правильно выбирать. Делаем их быстрыми, используя минимум кода. Что делает анимации более реалистичными и физичными. Где уместно применять 3D. Передача эмоции, и о чём нужно помнить фронтенду, чтобы пользователю было удобно пользоваться сайтом.
Новые технологии, чтобы уже сегодня сделать интерфейс удобнее: Page Visibility API, 3D, векторная графика. Работа с изображениями и собственными шрифтами. Разрушение заблуждений о причинах медленной загрузки сайта и тормозов интерфейса. Подробная схема диагностики ускорения интерфейса сайта. Особенности разработки для мобильных устройств.
Один день на самостоятельную работу
День четвёртый. Презентация и разбор результатов самостоятельной работы. Коллективное обсуждение, советы и рекомендации. Вопросы и ответы.