- Введение
Распределение ролей в продуктовой команде.
Понятие сервиса или продукта, MVS, MVP.
Cуществующие и перспективные платформы и задачи: от консольного ввода до VR. Наиболее успешные и массовые интерфейсы.
Практическая часть: подбор и обсуждение заданий.
- Сервисный и продуктовый дизайн: основы.
Смежные спициальности: сервисный дизайн, продуктовый дизайн, дизайн опыта, дизайн взаимодействия (интерфейса), коммуникационный дизайн. Исследование аудитории.
Фреймворки полного цикла, (Google Ventures) Design Sprint.
Практическая часть: создание черновика дизайн-документа приложения.
- Сервисный и продуктовый дизайн: дизайн для людей.
Анализ аудитории и конкурентов, работа с открытыми данными.
Основы интервьювирования пользователей.
Практическая часть: анализ аудитории и конкурентов, работа с открытыми данными. Сессии интервью.
- Сервисный и продуктовый дизайн: эффективность.
Оценка решений: использование проверенных решений, экспертная оценка, эвристики, тестирование, аналитика, анкетирование.
Обзор рабочих инструментов.
Техники User Stories (+US Mapping, +Customer Journey map) и JTBD.
Практическая часть: Скетчи основных экранов.
- Сервисный и продуктовый дизайн: лучшие практики.
Обзор компонентов интерфейсов современных приложений.
Дополнительные каналы связи с пользователем.
Краткий обзор Business Model Canvas, и других сложных артефактов для комплексных продуктов и сервисов. Приоритизация.
Практическая часть: Корректировка скетчей под стандартные компоненты.
- Основы тестирования интерфейсов, продуктов и сервисов.
Петля обратной связи (feedback loop).
Этика и детали в общении при тестировании.
О реальных данных и сценариях в прототипах.
Как остаться объективным и избежать искажения в интерпретации результатов.
Практическая часть: создание сценария тестирования. Актуализация основных экранов приложения и дизайн-документа.
- (Очень) быстрое прототипирование
Инструменты быстрого прототипирования: POP; Marvel, InVision, Adobe xD, Apple Keynote.
Особенности работы в (больших) командах.
GUI Анимация, цели и задачи. Краткий обзор инструментов (Framer, Principle, AE).
Практическая часть: Создание кликабельного прототипа.
- Дизайн и прототипирование приложения.
Гайдлайны: Apple Human interface guidelines, Google material design, Microsoft.
Паттерны наиболее успешных сервисов: Amazon, Facebook, Мессенджеры и др.
Сложности при разработке новых моделей поведения для команды и пользователей.
Использование готовых шаблонов или понравившихся решений при дизайне GUI.
Практическая часть: Перерисовка прототипа в соответствии с гайдлайнами платформы iOS/Material, выбраного вами шаблона или в индивидуальном стиле.
- Сессии тестирования прототипов и работа над ошибками.
Практическая часть построена вокруг реального цикла разработки мобильного приложения: от сбора данных и исследования аудитории до передачи проекта в разработку. Лекции же посвящены общим практикам, используемым при разработке любого продукта (сервиса), независимо от платформы.