Модуль 1. UX
Занятие 1. Знакомство. Введение в юзабилити.
- Знакомство с преподавателями курса. Краткое содержание курса. Цели, итоги, домашние задания, работа над проектами, вопросы.
- Понятия юзабилити, UX.
- Отличие UX от UI.
- Примеры кейсов пользы UX.
- Этапы и подэтапы UX.
- User Centered Design, Task Centered Design. Основные задачи UX.
- Стандарт ISO/DIS 9241-210, описывающий методологию человекоориентированного подхода к проектированию интерфейсов.
- С чего начинается UX.
- Изучение целей и задач бизнеса.
- План беседы с представителями заказчика.
- Домашнее задание.
Занятие 2. С чего начинается UX.
- Планирование процесса проектирования.
- Дизайн как решение поставленной задачи.
- Data-driven design.
- Формирование гипотетических представлений о пользователях.
- Методика профилей пользователей.
- Практика: Формирование гипотетических представлений о пользователях.
Занятие 3. Юзабилити аналитика.
- Изучение предметной области.
- Изучение конкурентов.
- Методы сбора информации.
- Интервью, опросы, эксперименты, контент-анализ.
- Выбор метода сбора информации.
- Работа с экспертами.
- Каким результатам исследований можно верить.
- Домашнее задание.
Занятие 4. Юзабилити аналитика.
- Исследование пользователей.
- Инструменты анализа.
- Систематизация и интерпретация полученных данных.
- Карты эмпатии.
- Методика пользовательские ролей и ситуаций использования.
- Практика: Подготовка к получению данных о пользователях.
- Домашнее задание.
Занятие 5. Юзабилити аналитика.
- Методика персонажей.
- User Stories.
- Концептуальные сценарии.
- Конкретные сценарии.
- Use cases.
- Метод волшебной палочки.
- Практика: Составление персонажей и ситуаций использования.
Занятие 6. Юзабилити аналитика.
- Анализ полученных данных.
- Customer Journey Map.
- Написание сценариев взаимодействия (методика).
- Составление требований к интерфейсу.
- Практика: Написание сценариев.
- Практика: Составление требований к интерфейсу.
Занятие 7. Тонкости проектирования процессов взаимодействия.
Концептуальное проектирование.
- Подходы гуру юзабилити. Стив Круг. Якоб Нильсон. Алан Купер. Джеф Раскин.
- Концептуальное проектирование.
- Направление внимания пользователя.
- Золотые правила юзабилити.
- Кодировка цветом, акцентирование, объем внимания, закон Фиттса.
- Метод карточной сортировки.
- Юзабилити элементов cta, веб-форм, страниц товаров.
- Ясность, приветливость и обаяние интерфейса.
- Практика: Концептуальное проектирование.
- Домашнее задание.
Занятие 8. Базис проектирования процессов взаимодействия. Написание спецификации на интерфейс.
- Информационная архитектура.
- Детальное проектирование.
- Инструменты для прототипирования.
- Participatory design.
- Проектирование на основе паттернов. Библиотеки паттернов.
- Гайдлайны.
- Написание спецификации на интерфейс.
- Практика: Детальное проектирование.
- Домашнее задание.
Занятие 9. Тестирование интерфейса.
- Цель тестирования.
- Аналитика CJM.
- Юзабилити-тестирование.
- Разработка сценариев тестирования.
- Рекрутинг респондентов.
- AB тестирование. Инструменты для АВ тестирования.
- Eye – треккинг.
- Представление прототипов заказчику.
- Практика: Планирование, подготовка к юзабилити-тестированию.
Занятие 10. Повышение эффективности продукта.
- Работа с конверсией и другими показателями проектов.
- Стратегия экспериментов.
- Разбор кейсов.
- Библиотеки кейсов повышения конверсии.
- Оформление работы в своем портфолио.
- Практика: Проведение юзабилити-тестирования.
- Домашнее задание.
Занятие 11. Экспертная оценка (юзабилити-аудит).
- Эмпирическая оценка.
- Оценка по сценариям.
- Оценка по чек-листам.
- Выбор способа проверки эффективности продукта.
- Типичные ошибки интерфейсов. «Best practices». Примеры интересных решений в интерфейсах.
- Практика: Юзабилити-аудит критичных проблем интерфейса по сценариям.
- Практика: Юзабилити-аудит критичных проблем интерфейса по эмпирикам.
- Подведение итогов курса. Ответы на вопросы. Куда двигаться дальше?
Модуль 2. UI
Занятие 1. Основы визуального дизайна
- Краткое знакомство с проектами участников, результатами 1-го модуля
- Базовые элементы дизайна
- Цвет
- Дизайн-концепция
- Домашнее задание: изучить список полезных ресурсов/лекций/книг для вдохновения. Подготовить мудборд, дизайн-концепцию и цветовая схема для своего проекта
Занятие 2. Типографика
- Шрифтовые традиции
- Текст как базовый элемент вёрстки
- Виды шрифтов
- Интерлиньяж, кегль, поля, отступы и модульность
- Технические возможности программ. Какой инструмент выбрать?
- Знакомство с Figma, Sketch, Adobe XD
- Подбор шрифтовых пар
- Вёрстка своего проекта
- Домашнее задание: продолжаем работу над проектом
Занятие 3. Основы работы с макетом
- Закон Фиттса, теория близости, визуальная структура
- Примитивы вёрстки
- Принцип модульности
- Якорные объекты
- Чередование ритма
- Собираем свою страницу
- Как работать с сеткой в 12 колонок
- Домашнее задание: продолжить собирать страницу
Занятие 4. Поведение интерфейса
- Основные элементы контента
- Как показать состояние интерфейса
- Как оформить ссылки
- Как сделать хорошую кнопку
- Домашнее задание: нарисовать нужные элементы контента в разных состояниях
Занятие 5. Векторная графика в UI
- Растровая и векторная графика
- Иконки и пиктограммы
- Размеры в вебе
- Сетки и гайдлайны
- Экспорт иконок. SVG формат
- Домашнее задание: сет из 7 иконок
Занятие 6. Навигация и структура
- Виды навигации
- Информационная архитектура сайта
- Интерфейс интернет-магазина
- Удобная регистрация
- Домашнее задание: навигация по своему проекту
Занятие 7. Адаптация под Mobile
- Концепция Mobile first
- Резиновый дизайн, респонсив и адаптив
- Популярные сетки для адаптива
- Разработка сета из нескольких разрешений
Занятие 8. Передача проекта в вёрстку
- Учитываем: состояния кнопок и форм, слайдеры, всплывающие окна
- Передача графики и иконок
- Как взаимодействовать с разработчиком? Zeplin
- Домашнее задание: подготовить архив для передачи разработчику
Занятие 9. Собрать страницу без вёрстки и программирования
- Что такое визивиг-редакторы
- Readymag, Tilda, Webflow
- Примеры сайтов на Readymag
- Оживляем свой проект с помощью Readymag
- Домашнее задание: подготовить проект и презентацию заказчику
Занятия 10-11. Работа над проектами
Занятия 12. Презентации проектов заказчику
- Презентация и разбор макетов
- Подготовка портфолио
- Как попасть на работу в компанию мечты?
Модуль 3. Основы фронт-енд разработки для дизайнеров
Занятие 1. Введение (Git, VS Code, HTML)
- Краткое знакомство с проектами участников, результатами модуля 1-2.
- Основы работы с системой контроля версий на примере git (установка, основные команды) + Github Desktop
- Знакомство с VS Code
- Знакомство с HTML
- Структура страницы
- Основные теги
Занятие 2. CSS
- Знакомство с CSS
- Подключение, Селекторы, Свойства
- БЭМ
- Позиционирование элементов
Занятие 3. Адаптив, препроцессоры, Flexbox, CSS Grid
- Виды вёрстки (фиксированная, адаптивная, резиновая)
- Flexbox
- CSS Grid
- Знакомимся с препроцессорами (SASS)
Занятие 4. Элементы управления
- Знакомимся с основными элементами управления
- Разбираем принципы работы самых популярных элементов на примере элементов Bootstrap
Занятие 5. Практическое занятие
- Выбираем макет для вёрстки (либо свой, либо берём на просторах интернета)
- Рассматриваем варианты экспорта (в Zeplin и в Figma)
- Разбираем все практические вопросы
- Pixel Perfect
- Разбираем возникающие вопросы
Занятие 6. Основы JavaScript
- Очень коротко о Node.js
- Переменные и типы данных
- Функции
- Работа с DOM
- События
Занятие 7. Практическое занятие
- Применяем знания, полученные на предыдущем занятии и делаем свою реализацию нескольких элементов управления
- Разбираем возникающие вопросы
Занятие 8. Финальная презентация курсовых проектов
- Презентации проектов
- Разбираем возникающие вопросы
- Подготовка к собеседованию